Facebook вводит предпоказ «Похожих статей» для борьбы с фейками

Facebook представил новый способ борьбы с фейковыми новостями. Теперь перед тем, как кликнуть на новостное сообщение в ленте, пользователи увидят под ним «Похожие статьи» (Related Articles) с альтернативной точкой зрения. Таким образом читатели смогут получить и сравнить факты и мнения разных сторон конфликта — и самостоятельно сделать выводы об их достоверности.

Специалисты Facebook надеются, что увидев явные несоответствия в материалах, пользователи пропустят их без клика и не станут распространять далее.

Facebook планирует показывать как случайные материалы по теме, так и проверенные партнерами по фактчекингу. Поэтому сегодня обновление станет доступно пользователям в США, Германии, Франции и Голландии — именно там находятся организации, с которыми сотрудничает Facebook по этому вопросу.

«Мы не являемся и не хотим становиться «арбитрами правды». Насколько история правдива, могут сказать фактчекеры», — пояснила введение нового функционала менеджер по интеграции новостной ленты Facebook Тесса Лайонс (Tessa Lyons).

Напомним, что Facebook впервые начал показывать «Похожие статьи» в 2014 году. Тогда они появлялись в ленте пользователя после клика на ссылку. В апреле этого года Facebook протестировал новую версию функции — с пре-кликом — после обвинений в распространении фейковых новостей во время президентских выборов в США в 2016 году.

В настоящее время Facebook выкатывает в США новый инструмент — «Электоральный бейдж» (Constituent Badge) для улучшения взаимодействия соцсети с избираемыми кандидатами и электоратом. Благодаря бейджу видно, резидентом какого региона является пользователь, оставляющий комментарии в сообщениях деятелей федерального, локального или общегосударственного уровня.

Для борьбы с фейками Facebook также будет учитывать в ранжировании скорость загрузки страниц по публикуемым ссылкам. Кроме того, в феврале 2017 года Facebook начал оценивать актуальность и аутентичность публикаций, а в мае обновил алгоритм для борьбы с кликбейт-заголовками в лентах пользователей.

Источник: searchengines.ru