Яндекс наращивает долю в мобильном поиске

С 28 по 31 августа доля поиска Яндекса на Android составила 42,7%, Google — 56%. Об этом сообщает «Коммерсант», со ссылкой на данные сервиса Яндекс.Радар. Год назад в последнюю неделю лета доля Яндекса на Android составляла 38,2%, Google — 60,1%.

Рост доли Яндекса фиксирует и LiveInternet: по его данным, доля Google на Android-устройствах в августе составила 70,6%, Яндекса — 28,5%; в июле эти показатели равнялись 71,1% и 28,1% соответственно. Но этот сервис в срезе Android учитывает пользователей со всего мира, а не только российских.

В Яндексе считают, что причиной роста стало заключение Google мирного соглашения с ФАС в апреле 2017 года. С августа в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android российским пользователям начало показываться окно выбора поисковика по умолчанию — Яндекс, Google или Mail.ru. По оценке Яндекса, к концу лета версия Chrome обновилась у 50% пользователей этого браузера на Android.

Кроме того, согласно мировому соглашению, в течение последующих нескольких месяцев Google разработает виджет Chrome для новых устройств, который заменит стандартный поисковый виджет Google на главном экране. Это позволит пользователям устройств на Android, содержащих пакет сервисов Google, увидеть при первом запуске нового виджета окно выбора.

Другая причина роста доли Яндекса на Android — недавний запуск нового алгоритма ранжирования «Королёв» и улучшение качества поиска в целом. Поисковый робот радикально ускорил нахождение документов и увеличил точность ответов на сложные вопросы, считают в компании. Кроме того, пользователи «хорошо отреагировали» на рекламную кампанию о преимуществах поиска Яндекса, которая проходила в июле.

0 0 0 0 0 0 0 0
Источник: searchengines.ru